В курсе также будут представлены арт-терапевтические техники для работы со страхами, зависимостями, полярностями, для исследования коммуникаций, для работы с психосоматикой и другими запросами клиентов, и что самое важное, Вы поймете, как рождаются эти техники из гештальт-процесса клиента. Программа предназначена для объединения арт-терапии и гештальт-процесса, а также интереса к творчеству и потребности оказывать психологическую помощь.
Ведущий вебинара поделиться своим практическим опытом, накопленным за годы работы в области медицины, социальной и педагогической сферах. Особое внимание будет уделено разбору случаев из практики, упражнениям и их модификациям с учетом особенностей клиента, его запроса, возраста и механизмов прерывания контакта.
Курс рассчитан на широкий круг слушателей: от студентов программ по гештальт-терапии до практикующих специалистов разных направлений, желающих расширить свой профессиональный репертуар практическими навыками и теоретическими пониманиями из области арт-терапии и гештальт-подхода.
Программа курса:
1. Арт- и гештальт-терапия: встреча и интеграция. — Понятия творческого приспособления в гештальт-терапии и факторы лечебного воздействия в арт-терапии; — Процесс феноменологической арт-терапии по М. Бетенски; — «О чем рассказывают рисунки?». Схема интерпретации в гуманистическом подходе. — Диагностика по рисункам с гуманистических позиций как возможность понимания клиента и его опыта; — Упражнения в преконтакте с клиентом; разогревающие упражнения в индивидуальной терапии. Упражнения для проработки механизмов прерывания контакта.
2. Арт-терапия в гештальт-подходе в работе с полярностями. Роль арт-терапевта в психотерапевтическом процессе. — Трансформация понятия «полярности» в гештальт-терапии и арт-техники в работе с полярностями; — Драматерапия «Черное и Белое», опыт групповой работы; — Сновидения, фантазии, образы и интегративные эксперименты с использованием арт-средств.
3. Арт-терапия в исследовании коммуникаций в семье и парах. — Исследование границ семейных отношений через рисунок; — Генограмма, социальный атом и другие техники работы с семейной системой в арт-терапии; — Коллаж, музыкальные инструменты, пластические материалы и мандала в работе с семьями/группами.
4. Арт-терапия при соматических заболеваниях и в работе с телом. Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе с симптомом. — Происхождение психосоматических заболеваний и их парадоксальная природа с позиции гештальт-теории; — Арт-терапия в профилактической и реабилитационной работе психолога.
5. Арт-терапия в работе с трудновыразимыми переживаниями: утрата, гнев, обиды, страх, стыд. Глина: ее особенности и польза ее применения в индивидуальной работе — Понятие психологической рамки. Работа с «полем глины»; — Лицо как важный передатчик и источник информации: градусник эмоций. Упражнение «Мой эмоциональный автопортрет» — Направленные визуализации: Упражнение «Если бы не было правил».
6. Арт-терапия в работе с зависимостями. — Понятия о патологических пристрастиях и вредных привычках — Методы арт-терапии, используемые в работе с лицами с химической или иными формами зависимости; — Преимущества арт-терапии перед другими методами психотерапии зависимостей.
7. Арт-терапия в гериатрической практике. Фотография и семейный альбом в помощь психологу. — Современные представления о периоде старения и профилактика одиночества в пожилом возрасте; — Арт-терапевтические техники как новая деятельность для лиц преклонного возраста; — Техники и упражнения для работы с пожилыми людьми на разные темы с использованием фотографий, мандал-раскрасок, природных материалов и прочих арт-средств.
В результате обучения участники смогут: 1) Познакомиться с основными направлениями: арт-терапия (изобразительная деятельность), музыкальная терапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия; 2) Понять специфику арт-экспериментов в гештальт-терапии; 3) Освоить разнообразные практические инструменты, как традиционные (краски и карандаши), так и природный материал; пластические материалы; метафорические ассоциативные карты; фотографию как направление и как инструмент; 4) Понять специфику применения арт-терапии при работе разными запросами и разными клиентскими группами; 5) Получить опыт работы через участие в практических заданиях; 6) Использовать полученные знания и освоенные навыки в решении поставленных профессиональных задач.
Ольга Сопот - врач-психотерапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт; тренер 1 и 2 ступеней Московского Института Гештальта и Психодрамы; ведущая специализаций по перинатальной психологии и арт-гештальт-терапии. Частная практика психотерапевта с 1991 года.
Информация о видео Название: Арт-терапия в гештальт-подходе Автор: Ольга Сопот Год выхода: 2021 Жанр: Видеокурс Язык: Русский Выпущено: Россия Продолжительность: 20 часов
Файл Формат: MP4, docx Видео: AVC, 908x512, ~500 Kbps Аудио: AAC, 192 Kbps, 48.0 KHz Размер файла: 6.77 Gb
Скачать Арт-терапия в гештальт-подходе (2021) Видеокурс
|